Статья

Название статьи

     ПОПУЛЯРНАЯ КУЛЬТУРА В ПАРАДИГМЕ CULTURAL STUDIES И ФИЛОСОФСКОЙ ЭСТЕТИКЕ 

Авторы

Соколова Наталья Леонидовна, кандидат философских наук, кафедра философии гуманитарных факультетов, Самарский государственный университет, sokol.nat@list.ru 

Индекс УДК

130.2 

Аннотация

Сравнительный анализ подходов к анализу популярной культуры, сложившихся в рамках Cultural Studies (ориентированных на исследование процесса потребления и культурных практик и элиминирующих эстетику из своего исследовательского проекта) и в философской, преимущественно постаналитической, эстетике (сосредоточенной на анализе артефактов, «произведений»), выявляет их ограниченность в контексте распространения «новых» (цифровых) медиа и задает необходимость междисциплинарного исследования данного феномена. 

Ключевые слова

Cultural Studies, эстетика, популярная культура, массовая культура, «новые медиа». 

 Скачать статью в формате PDF

Список литературы

1. Усманова, А. Культурные исследования / А. Усманова // Постмодернизм : энциклопедия. – Минск : Интерпресссервис ; Книжный дом, 2001. – С. 394–400.
2. Шапинская, Е. Н. Очерки популярной культуры / Е. Н. Шапинская. – М. : Академический проект, 2008. – 191 с.
3. Гашкова, Е. М. Культура: массовая, традиционная, «срединная» / Е. М. Гашкова // Российская массовая культура конца ХХ века : мат. круглого стола (г. Санкт-Петербург, 4 декабря 2001 г.). – СПб. : Санкт-Петербургское философское общество, 2001. – С. 40–42.
4. Fiske, J. The Cultural Economy of Fandom / J. Fiske // The Adoring Audience: Fan Culture and Popular Media / ed. L. A. Lewis. – N. Y. : Routledge, 1992. – Р. 30–49.
5. Philosophy and the Interpretation of Pop Culture / eds. W. Irwin and J. E. J. Gracia. – Rowman & Littlefield, 2007. – 297 p.
6. Cavell, C. The Fact of Television / C. Cavell // Daedalus. – 1984. – V. 111. – № 4. – P. 75–96.
7. Nehamas, A. Plato and the Mass Media / A. Nehamas // Monist. – 1988. – № 71. – P. 214–234.
8. Shusterman, R. Pragmatist Aesthetics: Living Beauty, Rethinking Art. / R. Shusterman. – Oxford : Blackwell. 2d ed., 2000. – 249 р.
9. Шустерман, Р. Форма и «фанк»: эстетический вызов популярного искусства / Р. Шустерман ; пер. с англ. Н. Л. Соколовой // Личность. Культура. Общество. – 2009. – Т. IX. – Вып. 1. – № 47. – С. 23–45 ; Т. IX. – Вып. 2. – № 48–49. – С. 31–37.
10. Gans, H. J. Popular Culture and High Culture: An Analysis and Evaluation of Taste / H. J. Gans. – N. Y. : Basic Books, 1974. – 407 p.
11. Соколова, Н. Л. Неопрагматистская критика концепции «популярного искусства» П. Бурдье / Н. Л. Соколова // Философия, общество, культура : [К 70-летию проф. В. А. Конева]. – Самара : Изд-во Самарск. ун-та, 2007. – С. 328–340.
12. Heller, S. Wearying of Cultural Studies, Some Scholars Rediscover Beauty / S. Heller // The Chronicle of Higher Education. – 1998. – Dec. 4. – P. 15–16. 

 

Дата создания: 29.08.2013 14:34
Дата обновления: 02.09.2013 10:47